Блог здравомыслящей женщины

Ребенок плохо учится? Случается, что школьный материал дается нелегко, но по бытовым, домашним вопросам смекалки не занимать. Источником таких моментов могут быть особенности подвижной психики. Здесь важно вовремя выработать правильную линию поведения, направить воспитание в нужное русло.

С подобной проблемой сегодня сталкиваются многие родители. Чтобы избежать необходимости садиться за уроки, юный удалец придумает массу причин, аргументированно обосновав свою позицию. При этом часть его доводов будет наполнена адекватностью и здравым смыслом, которому смогут позавидовать многие взрослые. Чрезмерно сложная программа обучения, отсутствие внятных методических материалов, вплоть до не обладания учителем необходимой харизмой, чтобы грамотно вовлечь юное поколение в образовательный процесс. Сегодняшние подростки невероятно предприимчивы в поисках аргументов, дабы обосновать свое нежелание чем-либо заниматься.

Немногим отличается и ситуация вокруг школьных уроков. 45 минут скучного сидения - это поистине непосильная задача для активных энергичных детей, которых достаточно много. Безусловно, они способны, хорошо соображают, но не достает усидчивости, чтобы четко расставить приоритеты – делу время, а потехе час.

Внимание энергичного ребенка слишком быстро рассеивается. Становится тяжело собираться с мыслями, концентрация на задании представляется чрезмерно сложной внутренней работой. Поведение может быть следствием заложенной природой активной психики, или гиперподвижности из-за стресса, пережитого ранее. Как быть в такой ситуации?

Советы по воспитанию активных детей

  1. Никогда не ругайтесь, не требуйте сиюминутного внимания и сосредоточенности. Зачастую это приводит к обратному результату. Усилив стресс, связанный с обучением, вы усложните поставленную задачу – сконцентрироваться на уроках станет еще сложнее. Зажатый между отсутствием внутренних резервов и внешним психологическим давлением, ребенок начтет попросту закрываться.
  2. Прежде всего, создайте атмосферу, способствующую образовательной деятельности дома. Речь идет не только о личном пространстве – отдельной комнатке со спокойным расслабляющим дизайном, но также о психологической помощи, соучастии. Практикуйте совместное решение домашних заданий. Наблюдайте за поведением, старайтесь не перегружать информацией. Сложные заумные фразы в книгах объясняйте доступными словами, приводите понятные примеры. Покажите малышу, как пользоваться Интернетом для обучения – вместе посмотрите познавательное видео о странах, которые задали по географии, или о животных по биологии. Темы по истории можно усвоить с помощью документальных фильмов.
  3. Старайтесь сдерживать гнев или разочарование, если дети не могут усвоить материал. Чередуйте обучение с отдыхом или игрой. Помните, что комфортное психологическое состояние намного важнее любого предмета школьной программы или оценок.
  4. Необходимо привить способность получения удовольствия от процесса обучения. Не всегда эффективно рациональное убеждение, что потеть придется, чтобы в дальнейшем стать успешным членом общества. Или что с глупых людей все смеются. В ребенке должна зародиться искра поиска знаний, ведь постигать окружающий мир, его тайны и устройство – это заложено в человеке генетически.

Ниже рассмотрим конкретные примеры по организации обучения ребенка с подвижной психикой.

Выполнение домашнего задания – это обязательный аспект жизни школьника, который с первого класса плотно включается в ежедневный график. По мере взросления усложняется программа, самостоятельные задания становятся объемнее, на них приходится тратить все больше времени и умственных усилий. Именно поэтому с самого начала следует сформировать правильное отношение к их выполнению. Определим основные моменты, воспитывающие серьезность поведения.

Оптимизируем время на порученную работу. Не принуждайте ребенка сразу после школы садиться за уроки. Ему нужно несколько часов, чтобы отойти от впечатлений дня, покушать, отдохнуть, пообщаться с близкими или друзьями на отвлеченные темы. Самый удачный период для начала домашнего задания – с 16 до 18 вечера.

Обязательно должно быть собственное рабочее место. Лучше, если в первые школьные годы ребенок будет учить уроки в четко определенном месте, за своим привычным столом. Это сформирует в нем рубеж переключения от праздности к процессу обучения. На уровне подсознания рабочая обстановка будет ассоциативно вовлекать ум в стремление завершить домашнее задание. Должны присутствовать все необходимые инструменты – канцелярские принадлежности, книги, атласы, тетради, предметы искусства и т.п. Организация этих составляющих поначалу лежит на родителях. Когда чадо начнет проявлять больше самостоятельности, его можно периодически мотивировать, проводя эдакую мини-инвентаризацию принадлежностей и составляя списки желаемых вещей для покупки. Это важный подготовительный момент, который поможет автономно мыслить, не отвлекаясь по мелочам при обучении.

Создайте благоприятную атмосферу. Она всецело должна способствовать концентрации внимания. Вы, как наставник, позаботьтесь об исключении всех отвлекающих факторов – включенный телевизор, играющая музыка, разговоры по телефону. Эти раздражители мешают сосредоточиться.

Не существует единого порядка выполнения домашнего задания, при котором внимание уделяется одним учебным предметам, например, более сложным (математика, физика, химия), а затем другим (литература, рисование, труд). Лучше всего действовать от простого – начать с учебных дисциплин, которые даются легко, а закончить трудоемкими. Однако если ребенок будет настаивать на обратном, то не нужно переубеждать и переучивать. Доверьтесь ему – ведь он еще толком не понимает себя, а только начинает с собой знакомиться.

Не забывайте о регулярных перерывах. Их периодичность и длительность полностью зависит от работоспособности ребенка. Это сугубо индивидуальные параметры, которые определяются наблюдением со стороны.

Роль родителей в выполнении ребенком домашнего задания

Это завершающий и, пожалуй, самый главный вопрос построения здорового обучения активных детей с подвижной психикой. Как же вести себя родителям?

При подготовке домашнего задания осуществляйте функции контроля, но не становитесь строгим надзирателем. Ваше участие должно заключаться в том, чтобы малыш не отвлекался от работы, не затягивал переменки. Сразу же откликнитесь, если он попросит помощи в решении какой-нибудь задачи. Ребенок должен быть уверен в том, что если у него что-то не получится, он всегда сможет рассчитывать на вашу помощь и родительскую поддержку. Не сидите над ним, делая уроки. Не нужно заглядывать через плечо в тетрадь, комментировать, как он выводит каждую букву и цифру, постоянно одергивать и поправлять.

Никогда не делайте его задание, сколь бы искусно вами не манипулировали. Помощь должна заключаться в пояснении, постановке наводящих вопросов, проговариванию правил. Именно это поможет в выполнении домашней работы, а не готовое решение, в получении которого ребенок не участвовал, а сам механизм остался непонятым. Важно ощущение удовлетворения и радости от самостоятельно решенных задач.

© 2017 Блог здравомыслящей женщины. Все права защищены.