Блог здравомыслящей женщины

отношения на работе

Когда возникает проблема подбора персонала, в которой вы можете принять участие, то первым делом большинство людей думает о возможности устройства на работу своих родственников, разумеется, если среди них есть подходящие кандидатуры.

Это нормально, так как, хорошо зная человека, можно в большей степени на него положиться, предугадать, чего от него можно ожидать, и доверить работу, которую посторонним людям нельзя доверять.

Но в связи с работой родственников вместе могут возникнуть определенные сложности, особенно если один из родственников является начальником. Начальнику может стать неудобно предъявлять к своим родственникам те же требования, что к остальным сотрудникам.

Брата или сестру труднее депримировать или уволить за серьезные просчеты в работе в отличие от рядового работника.

Возникает опасность образования своего рода неприкасаемых групп сотрудников, для которых не действуют общие правила, делаются поблажки и, в худшем случае, это пагубно влияет на работу. Представьте себе: вы находитесь на работе, и ваш родственник спорит с другим коллегой в офисе.

Они устраивают сцены и, когда вы находитесь рядом, пытаются заставить вас выбрать чью-то сторону. Кроме того, вы можете быть их боссом, и есть другие, несемейные сотрудники, наблюдающие за тем, как вы справляетесь с ситуацией. Что делать в такой ситуации? Выбрать сторону и участвовать в споре, или приглашать всех в свой кабинет и пытаться дисциплинировать их? Выбранная линия поведения будет значительно влиять на деятельность рядовых работников, семейные отношения и бизнес.

Вот несколько советов о том, как управлять родственниками на работе в этой не простой ситуации:

  1. Открытость и ясность с самого начала. Когда планируется общее дело, то коммуникация является ключевым фактором. В семейном бизнесе она имеет решающее значение для успеха. Прежде чем начать бизнес с членом семьи или нанимать членов семьи на работу, обсудите индивидуальные роли и обязанности каждой стороны, четко определите ожидания и убедитесь, что все согласны, прежде чем продолжить. Если вы потратите время, чтобы сделать это, то сможете избежать потенциальных угроз в будущем.
  2. Думайте логично и не будьте эмоциональным. Очень часто трудно быть объективным, когда имеешь дело с семьей. Чувства мешают посмотреть на вопрос с логической точки зрения. Перед тем, как принять решение или высказать комментарий, попробуйте спросить себя: "Как бы я справился с этой ситуацией, если бы имел дело с не членами семьи".
    Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда нужно принять решение в отношении членов семьи. Цель в том, чтобы приучить разум быть более логичным при работе в эмоциональных ситуациях. Будьте уверены, чтобы правильно принять решение в отношении члена семьи, действуйте так, как вели бы себя с рядовыми работниками.
  3. Поощрения за компетентность, а не за гены. Хороший владелец бизнеса или начальник вознаградит своих сотрудников по итогам продуктивной работы. Члены семьи должны поощряться по тем же стандартам. Если понятно, что родственник не сможет выполнить определенные функции на престижной должности, наймите кого-то, кто сможет.
    Вы можете думать, что делаете хорошее дело, предоставляя члену семьи хорошую работу, но если он не квалифицирован, то сделает больше вреда, чем пользы для общего дела, бизнеса. Не говоря уже, что кумовство является быстрым способом поссориться с родственниками, которые работают на вас.
  4. Будьте честны и не предвзяты. Семейные распри лучше оставить дома. Когда есть конфликты внутри семьи, то лучше оставить их за пределами офиса. Если кто-то не в состоянии это сделать - лечите ситуацию, как если бы дело было между не членами семьи. Ни при каких обстоятельствах нельзя вступать в конфликты. Если вы примите чью-то сторону, то сразу станете являться частью конфликта.
    То же правило применяется, если возникают эксцессы с участием членов семьи и не членов семьи. Чтобы быть эффективным менеджером, нужно иметь возможность быть справедливым и рациональным при ведении бизнеса.
  5. Занимайтесь личными отношениями и домашними делами вне работы. Убедитесь, что вы не только развиваете свой бизнес, но уделяете время взаимоотношениям в семье. Старайтесь не вспоминать дома работу, посвящайте свободное время себе и своим близким и в итоге это будет благотворно влиять как на личные отношения, так и на бизнес.
© 2017 Блог здравомыслящей женщины. Все права защищены.