Примеры групповых детских игр

Обновлено:Досуг
Мальчики вместе играют

Игры в группе позитивно влияют на социальное развитие ребенка. Позвольте вас ознакомить с правилами и идеями времяпровождения детей в коллективе сверстников.

При использовании правильных педагогических подходов крепнет сотрудничество ребят, ведется обучение пониманию друг друга. Кроме того, дети познают сочувствие, наблюдая за окружающими. Они стимулируют воображение и память упражнениями. Групповые игры могут быть заранее спланированы, например, день рождения вашего непоседы или организованы спонтанно. В детских садах и начальных классах школы процесс идет по накатанной колее. Из года в год педагоги продолжают практиковать наиболее устоявшиеся игровые занятия. Одновременно всегда найдется место для совершенствования, оттачивания совмещенных образовательных и игровых методик. Не стесняйтесь экспериментировать, стремясь весело, непринужденно и с пользой обустроить будни группы малышей.

Примеров дидактических и подвижных групповых детских игр множество. Они разделяются по своей ориентированности. Некоторые из них помогают полету смекалки, запоминанию информации, другие предлагают физическую активность. Все, однако, должны дарить детям удовольствие, и это самый важный аспект. Преподавание отступает на второй план, хотя этот постулат не мешает возможности узнать что-то новое. О правилах поведения детей читайте наш отдельный материал, посвященный воспитанию здоровых привычек. Основы культуры, нормы морали и схемы взаимоотношений в обществе должны закладываться с раннего возраста. Грамотно подобранные детские игры только способствуют достижению конечной цели.игры с детьми

Групповые игры в детском саду

  1. Пантомимы всегда доставляют уйму положительных эмоций. Один участник должен показать нечто загаданное, используя свою мимику. Остальная часть группы пытается угадать, что он представил. Игра позволяет развить в себе способность сопереживать, наблюдая чувства и язык тела людей. Используя фантазию, дети учатся одинаково хорошо справляться с любыми ситуациями.
  2. Битва бумажными шарами. Всем раздают газеты, клочки журналов, из которых каждый сминает шары и бросает их. Малыши разделяются поровну, обращаясь друг к другу. Главное, с самого начала установить принцип, что убирать разбросанные поделки придется вместе. Такая игра позволяет повысить стремление к «выживанию».
  3. Творческие занятия обычной живописью. Каждый начинает рисовать все, что приходит ему в голову. Потом сидящие рядом меняются картинами, что-то дорисовывая. После нескольких таких замен наслаждайтесь их завершенной работой. Выгода достигается стимулированием воображения и ручного труда.
  4. Ритмичные удары по полому предмету. Воспитатель сочиняет различные ритмы, которые игроки должны повторить. После простых, коротких мелодий следует постепенно усложнять задачи, изобретая меняющиеся ритмы. Каждый участник придумает свой собственный мотив, который повторяют другие. Помимо смеха методика позволяет развивать чувство ритма, заставляет напрягать память.
  5. На простыню или брезент кладут мячик. Задача состоит в том, чтобы натягивая полотно за края приводить мяч в движение, не допуская скатывания. Итогом станет безудержный смех, радость и обучение сотрудничеству.
  6. Настольные конструкторы и пазлы. Совместный сбор разобщенных деталей стимулирует конкуренцию. Ребенок думает быстрее, испытывая необходимость опередить товарища. Хороши зарекомендовавшие себя карточки, где угадывают цвета и модели разной сложности.
  7. Демонстрируя пестрые картинки, попросите ребят запомнить предметы. Затем, спрятав книжку, пробуйте вспомнить и перечислить увиденное. Если знакомство с алфавитом уже состоялось, то поищите в комнате вещи, начинающиеся на заданные буквы, изучая их.
  8. Подвижные догонялки, «морская фигура», эстафеты и паровозик особенно подходят для спортивного зала.

Основное преимущество групповых игр в контакте с другими детьми. В определенный период жизни достаточно общения с родителями, но появляется нужда в большем. Связи со сверстниками во дворе, в саду или школе, требуют наличия определенных устоев. Социальные правила подразумевают способности строить отношения, теряя и выигрывая. Совместные игры имеют положительное влияние на координацию, психомоторное развитие, воображение и память. Пожалуйста, предлагайте собственные советы, подкрепленные личным опытом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *